среда, 4 сентября 2013 г.

Лекция 3
Электронные образовательные ресурсы

После изучения материала данной лекции разместите в блоге комментарий, ответив на следующие вопросы:

1. Кратко опишите (охарактеризуйте) новые педагогические инструменты, которые используются в современных ЭОР.
2. Какие функции может выполнять ЭОР на разных этапах обучения?
3. Можно ли доверять ЭОР, размещенным на личных сайтах учителей и преподавателей, а не в коллекциях ЭОР на официальных сайтах государственных образовательных учреждений? Каким требованиям должны отвечать эти ЭОР?
4. На основе вашего личного опыта работы с ЭОР перечислите положительные стороны их использования в преподавании вашего профильного предмета.
5. В чем специфика деятельности учителя в условиях использования ЭОР?
! Оставляя комментарий, пожалуйста, представьтесь (имя, группа).

31 комментарий:

  1. Чужетова Айнур Сапаргалиевна МКП 12
    Ответы на вопросы.
    1.Всего их пять: 1.Интерактив-позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.
    2. мультимедиа-обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.
    3.моделинг- имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.
    4. Коммуникативность-это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния
    процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.
    5. Производительность-Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
    2. На уроках иностранного языка можно использовать мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, экран или телевизор) и интерактивные доски.
    Дистанционное обучение строится вокруг учебной программы, учебника (печатного или электронного), поурочных методических рекомендаций и инструкций учителя. Как и «традиционный» урок, дистанционный может включать этапы презентации нового языкового материала, отработку речевых умений и языковых навыков, продуктивного использования изучаемых языковых единиц в речи (устной и письменной), контроля сформированности навыков.
    3. обучения и ресурс для самостоятельной работы студентов, должен привести к повышению интереса студентов к изучаемой дисциплине, повысить качество усвоения учебного материала, получению студентами расширенных знаний по тематикам дисциплины, повышению качества обученности. Применение ЭОР и соответствующих программных средств позволит сделать процесс обучения индивидуальным и позволит обучающимся более рационально планировать свободное от учебных занятий время и особенно повысить качество проведения практических и лабораторных занятий за счет предварительной самостоятельной подготовки обучающихся к ним. Также применение ЭОР позволит обучающимся самокритично и объективно оценить свои знания и умения при подготовке к промежуточной аттестации.
    4. Положительные стороны:
    - использование как учебный материалы
    - повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время
    -получение информации, выработка умений и навыков, контроль и коррекция результатов обучения, самостоятельная работа.
    -возможности ЭОР не безграничны.
    - очень много положительных сторон в дидактическом принципе, например развития интеллектуального потенциала обучаемого и т.д. Самое главное использовать ЭОР в образовательных целях, а не в игровых хотя есть методики при которых играя дети обучаются. Главное правильно использовать ЭОР без вреда обучающихся.
    5. Учитель в условиях использования ЭОР экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества; решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;
    - вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

    ОтветитьУдалить
  2. Чужетова Айнур Сапаргалиевна
    https://docs.google.com/document/d/1j7MNZjFvA4yd4WcVZcL8Q-_yJdNxN2LuXnwRljD4-iQ/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  3. МПК12 Каметова Айгуль https://docs.google.com/document/d/1PekJwtai1H2hwUklkU-SLIJqaGlAdhWDRLOYvKjqvmU/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  4. МПК12 Амиржанова Гульбахыт Амангельдиновна
    https://docs.google.com/document/d/1dh0aHdCN4oT4ZetE5ZgxCfYvAsqemfZgejsbFiU8LVc/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  5. Раш Шахеризада Мухтаровна МКП 12
    https://docs.google.com/document/d/1Eu2BhLHQMB4dhoMaGUoIFnjpHdk5nLYJVRgTBMg-JiQ/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  6. Аблезов Марс Сапарулы МКП 12
    https://docs.google.com/document/d/1CYUSamqIPLM7AH4Ij3U4jM54GYgLFyLgaipagN4qPfc/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  7. Еремина Мария МКП12
    https://docs.google.com/document/d/1HmmpOYER7hJMjn1LPmxvanASR-AFmJ4IUEdK7smUdfU/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  8. Сулейменова Динара МКП12 https://docs.google.com/document/d/1aGbLqdJbgQRzG5pZ9gjyBTXLqnzlxXUCFfUd9semmC4/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  9. МКП 12 Усембаева Жазира Сабыровна https://docs.google.com/document/d/17DrcilxtFMFGZwGI2FfOohrxWp3gn-l6WUbjzfBC-tk/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  10. Усанин Артем МКп12
    https://docs.google.com/document/d/1QiBHMz-BD668eR1wR7pVpd0Fp8OFrhEQzfCMfetBD9M/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  11. Анферов Андрей, МКП 12
    https://docs.google.com/document/d/1MmwjgdwHwwfklRSjJ5NDBhfgh2uvwpeGXJ2DBbHawGU/edit

    ОтветитьУдалить
  12. Тутынина Ксения, группа MOZ113 https://docs.google.com/document/d/1qKeIe-OOjNbbZB6kVtv4FJbYIsBXu7H34IDLdea4aks/edit

    ОтветитьУдалить
  13. Наугольных К.В. (Zm 1213)
    https://docs.google.com/document/d/1SfN8VdAtSips2auQnfrieOTCYCxCbRTFfoqyvuRFuBs/edit

    ОтветитьУдалить
  14. Гуляев Николай Сергеевич zm 1313 https://docs.google.com/document/d/1heavz2TDExcIwJHsuPu_2lv66KKA2AskhxQZUySbdHQ/edit

    ОтветитьУдалить
  15. Валеева Юлия Борисовна ZM 713 https://docs.google.com/document/d/1OlzLFkSEbsdsxhiN7Cx0lf8o6pbqWXtlvWwjJZPxvAc/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  16. Гоголева Людмила Валерьевна ZM312
    https://docs.google.com/document/d/1Xmck9fYgE7mqKjrdoZDjoPyaaFWbxZvefJIu0XKQe2I/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  17. Ширинкин Артем Владиславович ZM311
    https://docs.google.com/document/d/1mxp9k6JWlxcls3VqIVMAyeRgl2xNJorUuNizn1W_rrI/edit

    ОтветитьУдалить
  18. Осмехин Роман Юрьевич ZM311
    https://drive.google.com/file/d/1bVa3xpVxJudswZ4FAZVVUCTe7Aeg5RxV/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  19. Куцомеля Мария zm311 https://docs.google.com/document/d/10ZOIhquztkiZlBZa0TPr19gkERMSVrEF/edit

    ОтветитьУдалить
  20. https://docs.google.com/document/d/1azH-EkXy6Q7r8eW3vAgqfw4C5-UZpgKHyDbzXgvohDI/edit#

    ОтветитьУдалить
  21. Жгельская Ирина Владимировна zm 1213.
    https://drive.google.com/file/d/1UtOGlleT1xg7XCLCEbppXWwCfIG5jMxO/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  22. Ершова Светлана Григорьевна ФизФ ZM811
    https://docs.google.com/document/d/1K0bkqyIotUiauD0ifo-6Jly5BmgX9gxvmoimtBqYWUM/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  23. Ракина Екатерина Александровна ZM1213
    https://docs.google.com/document/d/1IUaZ8_YGVdpfDSYq2hS6qBs9JZ3oNAkVoX9_T3vs6lI/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  24. Туровская Яна, zm 212
    https://docs.google.com/document/d/1HIoZdN_UqyWwwJj64zQlo0J9Sa3gNSRAM769XdiDDfw/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  25. Пескова Ольга ZM1313 https://docs.google.com/document/d/1ziwo8NlGnPdllKZJVsoCkwJXltfTVK9ZIwZ6rBIROyQ/edit

    ОтветитьУдалить
  26. Хамов Михаил Борисович ZM 911
    https://docs.google.com/document/d/1FRqJ7FIvyRi9zufMM3tfgoZ90S99aHhdTBFGwcREJ9E/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  27. Харинцева Анастасия Андреевна zm321
    https://docs.google.com/document/d/10JKoOLg_JIGZZQ3gEBhPQHTeLbH468DI-B5A7Sf3c5k/edit

    ОтветитьУдалить